Страница обновлена 04.04.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 109" г.Ярославль

Страница обновлена 04.04.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 109" г.Ярославль
Год педагога и наставника

2023 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника.

Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии педагога.

Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя. (подробнее - на сайте Министерства просвещения Российской Федерации)

Задача Года педагога и наставника – воздать должное уважение учителям и наставникам, повысить интерес молодежи  к педагогике, привлечь в педагогические вузы творческих, способных, активных абитуриентов.


Нормативно-правовая база  
Федеральный уровень

 Региональный уровень

Приказ Департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 года № 33-нп "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области" (вместе с Положением)

Уровень образовательной организации

Положение о системе наставничества педагогических работников в МДОУ «Детский сад №109"

  Приказ о внедрении целевой модели наставничества педагогических работников МДОУ «Детский сад №109"


В 2023 году родители дошкольников и школьников всех регионов России могут выразить свою благодарность и признание одному или нескольким педагогам, руководителям, образовательной организации (коллективу педагогов), просто разместив свою признательность и информацию о достойных признания педагогах, руководителях, образовательных организациях на одноименном Всероссийском педагогическом портале почета проекта «Родительское признание 2023».
Информация о педагогах, обладателях почетного статуса «Родительское признание», размещается на Всероссийском портале педагогического почета ежегодно, начиная с 2018 года.
Важная отличительная особенность проекта «Родительское признание» состоит в том, что кандидатуру педагога на Всероссийский портал педагогического почета предлагают родители детей.
Согласно Положению, единственным и достаточным условием для размещения кандидатуры педагога на Портале почета проекта «Родительское признание» являются искренняя родительская благодарность и искренняя признательность педагогу за его вклад в развитие, воспитание ребенка (группы детей).
Согласно Положению, от родителей, предлагающих кандидатуру педагога на Портал почета, не требуется доказывать заслуги педагога, не требуется представлять никакие документы, подтверждающими заслуги педагога.
Согласно Положению, выражение признательности любому достойному педагогу – это право любого родителя, для реализации этого права родителям не требуется никаких документальных подтверждений ни от родителей, ни от педагога.
Педагог, которому признательны родители любого ребенка за повседневную работу и повседневный кропотливый вклад в ребенка и семью, может не иметь ни объемного портфолио, ни большого стажа работы, ни государственных наград.
Выражение родительского признания или благодарности и предложение кандидатуры педагога для размещения на Всероссийском портале почета осуществляются одновременно через единую электронную форму на официальном сайте Проекта «Родительское признание 2023».
Добавление кандидатуры педагога на Всероссийский портал педагогического почета может быть как личной инициативой любого из родителей, так и решением группы родителей, родительского комитета класса/группы.
После добавления информации о педагоге на Портал почета на имя педагога оформляется Диплом и Свидетельство номинанта.
Диплом и Свидетельство, а также информация о размещении кандидатуры педагога на Портале почета направляется на электронный адрес организации (лица, представившего педагога).

 Разрешительные государственные документы Организаторов Всероссийской профессионально-общественной инициативы «Родительское признание» можно посмотреть здесь.

 Разместить благодарность любому педагогу родители могут в разделе «Благодарности» здесь.

 Разместить кандидатуру любого педагога на Портале почета «Родительское признание 2023» родители могут в разделе «Номинанты» здесь.


15.09.2023

Шведова Олеся Сергеевна

 Педагог, а особенно коррекционный педагог – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним, тут и большая ответственность, и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия «педагог» предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма вообще сложно. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, жить по общечеловеческим правилам. И в этом нелегком труде моим проводником и наставником стала моя мама, тоже коррекционный педагог – учитель-логопед Конюхова Светлана Викторовна. Мама работает   детском саду много-много лет, награждена знаками: «Отличник просвещения» и «Ветеран труда», а также грамотами департамента образования, ее уважают как коллеги, так и воспитанники, за чуткость, выручку, взаимопонимание.

     С появлением своих детей, я все больше погружалась в мир детских игрушек, развивающих игр, книг, новый технологий и методов развития детей и в какой-то момент я захотела, чтоб это стало моей профессией. И вот, я - дефектолог. Уже четвертый год я работаю с детьми с особенными образовательными потребностями. Каждый из них уникален и неповторим, и у каждого своей путь развития и каждый из них покоряет свои вершины знаний ежедневно. И как приятно видеть, что вдруг у ребенка начинает получаться то, что не получалось совсем. И я горжусь каждой маленькой победой каждого из моих детей, потому что знаю – это и моя победа тоже.

27.04.2023

Щербанюк Елена Николаевна

Выбор профессии - это очень важный шаг в жизни любого человека, так как именно профессия определяет его дальнейшую судьбу. Мою профессию выбрала за меня судьба. По первому образованию я инженер-конструктор, восемнадцать лет стажа за плечами в этой профессии. Но вот рождаются у меня дети и моя жизнь разворачивается на сто восемьдесят градусов. У первого ребенка «СДВГ», «аллергопатология», у второго «Амблиапия и косоглазие», «ЗРР», «аллергопатология». Мамы детей с ОВЗ меня поймут! Сколько было «Скитаний» в поисках хороших специалистов, готовых помочь, сколько дней и ночей проведено в соцсетях в поисках «полезной информации». По итогу выучилась на логопеда, дефектолога и помогала своим детям сама. Когда окунулась в этот волшебный мир специальной педагогики, меня буквально туда «засосало» с головой. Видя результаты своего труда, полученные знания и опыт решила применять сначала на детях знакомых, потом и на не знакомых (сработала «сарафанная почта»). Тогда приняла окончательное решение, что данная профессия будет моей навсегда. Профессия учитель-дефектолог приносит мне радость и удовлетворение оттого, что я делаю.

«Занимайтесь любимым делом,
и вам не придется работать ни дня
в своей жизни»
Конфуций
В МДОУ «ДС №109» пришла будучи студенткой-магистранткой Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского «пописать диссертацию». Диссертацию дописала, свой научный труд блестяще защитила, да так и осталась, прижилась. И вот, уже второй год я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития главным специалистом.
Когда ко мне на группу приходит ребенок и его родитель, я сразу задаю себе вопрос: «Что бы сделала эта мама для своего малыша, обладая моими знаниями и опытом?» И в дальнейшем всю работу выстраиваю с этой мыслью, чтобы по максимуму оказать помощь и ребенку и его семье. Моя задача учить ребенка познавать мир, давать возможность поверить в свои силы. Найти в нем его собственный «талант», его индивидуальность и «культивировать» ее, тогда ребенок поверит в свои силы и будет успешен – вот, на мой взгляд, основная задача учителя-дефектолога.
Зачастую слышу высказывания, что работа учителя-дефектолога трудная, не благодарная, разные мнения на самом деле. Кто-то готов медаль выписать нам за наш не легкий труд! Конечно заниматься с детьми с ОВЗ не легко, не каждому это под силу-это бесспорно, но я считаю, все дело в безусловном принятии каждого малыша, не зависимо от его диагноза. Для меня чужих детей нет, для меня они все свои. Если ты любишь детей, любишь профессию, каждый малюсенький успех своих подопечных принимаешь как свою маленькую победу, то и трудностей почти не замечаешь.
Учитель-дефектолог должен постоянно учиться, находиться в постоянном поиске новых идей, технологий для внедрения в образовательный процесс, должен постоянно расширять свой кругозор, быть творческой и любознательной личностью. Педагог с добрым взглядом, ласковой речью всегда вселяет в ребенка уверенность, что у него все получится. В своей работе я пытаюсь найти подход к каждому малышу, стараюсь стать для них, в первую очередь, другом, а они в ответ делятся со мной добром и светом своей души.
С родителями тоже проводится работа в рамках индивидуальных консультаций (мама должна быть «в ресурсе», а зачастую «принятие диагноза» это долгий и мучительный процесс, забирающий все силы. Тогда помогаю мамам снять тревожность, прорабатываем фобии, страхи, депрессивный настрой разворачиваем «в позитивное русло»), обучения в школе для родителей («Азбука для родителей в закрытой группе ВК) с целью укрепления детско-родительских отношений, повышению у родителей уровня психолого-педагогических компетенций и конечно помощи и развития детишек с ОВЗ.
Главная моя награда – это моральное удовлетворение от проделанной работы и положительного результата в развитии детишек с ограниченными возможностями здоровья.
К сожалению, с каждым годом количество детей с ОВЗ растет. Профессия учителя-дефектолога становится популярной и очень востребованной. Обьем работы большой, поэтому постоянно возникает потребность в новых знаниях, вот например: ребенок с ЗПР, грань УО - нужны углубленные знания олигофренопедагогики (взяла курс проф. переподготовки ООО «Академия госаттестации» на олигофренопедагога), ребенок с ЗПР, грань РАС (отучилась в ЯРООИ «Лицом к миру»), у ребенка стоит ЗПР и ТНР или ЗПР и ЗРР (отучилась на курсе проф. переподготовки на учителя-логопеда «ИНФОУРОК») и так далее.
Возвращаясь к началу эссе, считаю, что судьба преподнесла мне подарок в виде моей нынешней профессии в которой я чувствую себя очень комфортно, уверенно, она дает мне возможности проявлять себя в разных «ипостасях». С горящими глазами бегу каждое утро на работу, голова полна новых идей, проектов. Могу твердо заявить, Конфуций был прав: ««Занимайтесь любимым делом, и вам не придется работать ни дня в своей жизни»

04.04.2023

Лебедева Ольга Викторовна

«Я б в строители пошел, пусть меня научат » – сколько раз мы писали сочинения о том кем хотим стать, а сколько раз нам задавали этот вопрос друзья, соседи, родные и просто знакомые наших родителей. По мере взросления менялись мои профессиональные симпатии: экономист, юрист, повар, воспитатель, учитель начальных классов, просто учитель… Но судьба распорядилась по-своему и я стала педагогом дошкольного образования. Среди всех профессий, связанных с педагогической деятельностью, воспитатель занимает особое место. Именно воспитатель закладывает важные основы для становления и развития личности маленького человечка- это первый после мамы, учитель, который встречается на их жизненном пути. Воспитатели-люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии любить детей. Любовь к детям, одно из важных качеств для любого педагога. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком. Воспитатель должен иметь доброе сердце, излучающее теплоту и свет, всегда открытое для детей. Такому педагогу маленькие воспитанники могут доверить свои детские тайны, попросить помощи и совета.
Педагог – это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это – человек, постоянно пребывающий в поиске, всегда готовый поделиться своими знаниями. Это – человек, всегда окруженный светом детских улыбок.
Оказывается, чтобы быть педагогом, недостаточно только самому хорошо знать все предметы. Самое главное – научиться эти знания передавать, а в идеале – научить детей добывать эти знания самостоятельно, направляя их, подсказывая верный путь. Для этого нужно быть очень терпеливым, тактичным, быть профессионалом своего дела. Для меня моя профессия-это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест, глаза готовые вместить в себя весь мир. Общение с детьми-каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.
Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор профессии не случаен.
Мои воспитанники-дошкольники. Моя работа очень похожа на работу садовника, которому доверили нежные и такие разные ростки цветов. Каждый цветок неповторим и нуждается в особом подходе, но никаких инструкций к ним не прилагается. И только полагаясь на свой опыт и интуицию, ты начинаешь растить эти чудесные цветы.
Моя задача состоит в том, чтобы не просто научить их азам и необходимым навыкам и проводить в школу, но и в том, чтобы не обмануть доверие, оказанное мне детьми. Направить его в нужное русло призван педагог, который знает, чему и как учить ребенка, чтобы обучение было развивающим.
У меня творческая профессия, поэтому, необходимо использовать все возможности для “учения детей с удовольствием”. Я стараюсь сделать так, чтобы материал был интересным и полезным, чтобы его обязательно усвоили все обучающиеся. И, когда с нетерпением на тебя смотрят дети, нет ничего невозможного.
Я хочу научить детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у дошкольников уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы каждый обучающийся поверил в себя, при этом сохранил уважение и признательность к педагогу. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Секрет детской любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка.
Для себя я определила миссию педагога: «Любить детей и свое дело. Передавать детям знания и прививать навыки, которые дадут возможность им реализовать себя в жизни».
Я думаю, что профессия педагога необычна. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Я стараюсь повышать своё профессиональное мастерство: повышаю уровень квалификации, занимаюсь самообразованием. Стараюсь вносить положительный настрой в коллектив, увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность моей работы. Я люблю свою профессию, уважаю своих коллег, у которых ежедневно чему-то учусь и познаю мир педагогики.
Мой путь педагога – это дорога счастливого человека, потому что я живу в гармонии с собой и окружающим миром.

22.03.2023

Борисова Елена Валерьевна

Девиз в работе с детьми: «Моя работа- любовь с заботой!»
Моя педагогическая философия: Воспитывать честных, жизнелюбивых, культурных , активных и добрых людей .
Приоритетное направление педагогической деятельности : Обеспечить полноценное, разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, направленное на формирование общей культуры , развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, творческих способностей, формирование предпосылок учебной деятельности .Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в школе.

Кто он - «воспитатель детского сада?» Если задуматься над словом воспитатель, что оно означает? Слово без приставки «вос» звучит как – «питание». Приставка «вос» - меняет его значение. Как ребёнок не может выжить без питания, так он не может выжить и без хорошего воспитания , без умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Воспитатели - это люди, которые всегда остаются детьми. Профессию воспитателя никак нельзя назвать скучной и рутинной. Воспитателю приходится выступать в разных ролях : он для детей и учитель, который всё знает и всему научит, партнёр по игре, и вторая мама.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания , но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе.
И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными , образованными и достойными людьми .Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать им второй шаг помогаю имя – воспитатель.

20.03.2023

Команина Елена Евгеньевна

Отвечая на вопрос: «Почему я работаю воспитателем?», вспоминаю свое детство. Случилось так, что родителям пришлось отдать меня в детский сад - «круглосутку». Очень тяжело переживала я разлуку с родными, постоянно плакала – на прогулках, в тихий час, вечером... Но сквозь постоянный поток слез отчетливо помню свою воспитательницу Лидию Александровну. Именно эта немолодая женщина с добрыми глазами и ласковыми руками осталась в моей памяти. Я не помню, в какие игры она с нами играла, какие сказки рассказывала, но ее тепло, забота навсегда остались в моем сердце. И уже тогда я точно знала, что буду воспитателем.
И уже спустя много лет, имея 35-летний стаж педагогической деятельности, могу с уверенностью сказать, что эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Я с глубоким уважением смотрю на своих коллег, влюбленных в профессию. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт. В сердцах неподдельная любовь и привязанность к детям. Это очень добрые и симпатичные люди, которые работают вместе со мной. Я очень хочу, чтобы понимание и взаимная поддержка, которая существует между нами, никогда не исчезла. Вместе мы сила, которой всё по плечу. И нам не страшны никакие преграды. Наблюдая за тем, что происходит у нас в детском саду можно с уверенностью сказать, что «мир детства» у нас получился насыщенным, интересным, плодотворным для ребенка. Только все вместе мы смогли создать все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свои способности. И главная награда для нас - слышать звонкий смех детей и видеть их довольные улыбки.
А что значит для меня, быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя что-то новое.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то пока равнодушие. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Возможно, мне не суждено сделать великое открытие или совершить подвиг, главное для меня, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника частичку своей души и сердца.