Страница обновлена 12.04.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 109" г.Ярославль

Страница обновлена 12.04.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 109" г.Ярославль

Служба ранней помощи

Указ президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития" 

Региональный навигатор учреждений, оказывающих услуги ранней помощи в Ярославской области


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 109", Ярославская область, Ярославль.

Контактное лицо - Королева Жанна Борисовна

Контактный номер телефона: +7-4852-56-58-62

e-mail: yardou109@yandex.ru


Квалифицированные специалисты ДОУ окажут и проведут:

  • Консультации по вопросам развития и воспитания детей с 2 мес. до 3 лет
  • Индивидуальные и групповые совместные занятия для детей и родителей
  1. Королева Жанна Борисовна - педагог-психолог
  2. Бочагова Екатерина Александровна – учитель-логопед
  3. Коваленко Оксана Владимировна – учитель-логопед
  4. Грищенко Екатерина Сергеевна – учитель-дефектолог
  5. Яковлева Екатерина Анатольевна – учитель-дефектолог
  6. Прусакова Алена Борисовна – музыкальный руководитель
Служба ранней помощи (СРП) – служба помощи родителям (законным представителям) детей раннего возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития и их семьям.

       Миссией Службы ранней помощи, является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с отклонениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в развитии в одной из следующих областей: познавательное, речевое, социальное и эмоциональное развитие, развитие движений, самообслуживание, подключение специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком включение в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий. Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.

Цель работы: оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям (законным представителям), детей в возрасте от 2-х месяцев до 3 лет, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей «группы риска».

Задачи службы: выявление детей целевой группы; проведение психолого-педагогического обследования детей; составление индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи; оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогическая поддержка семей; организация работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения); повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;


НАПРАВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Родители детей дошкольного возраста:

  • Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь семьям по вопросам воспитания, развития детей дошкольного возраста, в том числе не посещающих дошкольные образовательные образовательные организации.
  • Консультирование по различным вопросам воспитания, обучение и развитие детей, в том числе раннего возраста.
  • Психолого-педагогическая, методическая и консультативная поддержка по вопросам раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и детей группы риска, оказание им ранней помощи.
  • Консультирование педагога-психолога по вопросам развития высших психических функций.
  • Консультирование учителя-логопеда по вопросам формирования и развития речи у детей.
  • Консультирование учителя-дефектолога по вопросам развития детей с особыми образовательными потребностями.
  • Консультирование по вопросам комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.
  • Консультирование по вопросам социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.
  • Консультирование по иным вопросам образования (обучение, воспитание, развитие детей)

Родители детей, испытывающих трудности в обучении, развитии, социальной адаптации

  • Консультирование по вопросам диагностирования проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений
  • Консультирование по вопросам образования и воспитания детей с различными формами девиантного поведения
  • Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь по вопросам диагностики проблемных зон у детей, испытывающих трудности в обучении
  • Консультирование по иным вопросам образования (обучения, воспитания, развития детей)

 

Родители детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью

  • Консультирование по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
  • Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь специалистов (учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов) для осуществления коррекции недостатков в физическом и психическом развития детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Предоставление психолого-педагогической, методической и консультативной помощи для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных программ
  • Консультирование по вопросам социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Консультирование по вопросам создания специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Консультирование по иным вопросам образования (обучения, воспитания, развития детей)

    КОНСУЛЬТАЦИИ

  • Первый год жизни

  • Детская истерика. Как с ней бороться.

  • О детском упрямстве и капризах

  • Приучаем малыша к порядку

  • Роль семьи в развитии речи детей

  • Сенситивный период