Страница обновлена 01.03.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 109" г.Ярославль

Страница обновлена 01.03.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 109" г.Ярославль

Информация об оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Кабинет педагога-психолога
Адрес
г. Ярославль, ул. Строителей, д. 9а
Количество объектов для практических занятий
0
Количество оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
20 м2
Информация об объектах для проведения практических занятий
Наименование
-
Адрес
-
Количество
0
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
0 м2
Информация о библиотеке(ах)
Наименование
-
Адрес
-
Количество мест
0
Площадь
0 м2
Информация об объектах спорта
Наименование
Физкультурный зал
Адрес
г. Ярославль, ул. Строителей, д. 9а
Площадь
114,2 м2
Информация о средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы: •    объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

  • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ИОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная,      познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Информация об условиях питания обучающихся

Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный ужин). Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет.

 В меню каждый день включена суточная норма молока,сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. 
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреж­дения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
 

ООО "АГРОФИРМА-ЯРОСЛАВЛЬ"
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГРОФИРМА-ЯРОСЛАВЛЬ"
инн/кпп: 7604267994/760301001
юр.адрес: 150051, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЯРОСЛАВЛЬ, УЛ. СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ, Д. 16, кв. 104

фактический адрес: 150507 Ярославская область, Ярославский район, п.Ивняки, производственный центр «Пахма», строение 2.

Руководство:

ДИРЕКТОР Ивченко Сергей Валерьевич

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Безопасность

Советы родителям по обучению ребёнка ПДД(просмотр)"/

   Территория детского сада огорожена металлическим (сетчатым) забором. По периметру здания установлены 8 камер наружного видеонаблюдения. Вся информация с них поступает на пульт охраны. В детском саду установлена тревожная кнопка экстренного вызова охраны. При экстренном вызове патруль приезжает в течение 5 – 7 минут. На двери установлен  видеодомофон. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Обслуживается МПО города Ярославля. Вывод сигнала о пожаре выводится по прямой линии на пульт пожарной части.

   Все прогрулочные участки на территории детского сада оборудованы игровыми постройками, которые полностью соотвествуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидиологические требования к устройству, содержанию и огранизации режима работы дошкольных образовательных огранизаций».

    В соотвествии с требованиями СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидиологические требования к устройству, содержанию и огранизации режима работы дошкольных образовательных огранизаций» и охраны труда и техники  безопасности детей мебель во всех помещениях детского сада прикреплена к полу и стенам. Все игрушки и методические пособия для занятий с детьми соотвествуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидиологические требования к устройству, содержанию и огранизации режима работы дошкольных образовательных огранизаций».

В МДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

          В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах  пожарной безопасности в Российской Федерации»,  нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования  в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников,  воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.

  • Разработаны все  инструкции по ОТ;
  • Своевременно организовывается  обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения;
  • Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности;
  • Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей  и всего персонала; Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками;
  • Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
  • Проведен  общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электрических розеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, своевременно проводится  заменена светильных ламп.
  • Проведено переосвидетельствование огнетушителей;
  • Приобретены моющие и дезинфицирующие средства;
  • Приобретены аптечки для оказания первой помощи;
  • Проведена камерная дезинфекция;
  • Проведена очистка вентиляционной системы;
  • Установлены противопожарные двери на прачечной и в помещении выдачи белья;
  • Завезён новый песок в песочницы;
  • Принимаются меры антитеррористической защищенности;
  • Имеется АПС; выведена кнопка на пульт пожарной охраны;
  • разработаны  инструкции  при угрозе проведения теракта  или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица за выполнение мероприятий  по антитеррористической защите объекта;
  • Разработан паспорт антитеррористической защищенности;
  • Территория ДОУ благоустроена;
  • Имеется кнопка тревожной сигнализации;
  • Организован контроль доступа в ДОО;
  • Установлено видеонаблюдение.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

-

Организация не обеспечивает доступ обучающихся к собственным электронным образовательным ресурсам
Организация не обеспечивает доступ обучающихся к сторонним электронным образовательным ресурсам

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база ДОУ

       Материально-техническая база ДОУ позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс в полном объеме. Ресурсное обеспечение ДОУ позволяет учреждению работать в режиме функционирования с переходом на режим развития, реализовывать вариативные программа в полном объеме, создавать необходимые условия для всестороннего развития воспитанников и повышения уровня профессиональной компетентности коллектива ДОУ.

       Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его.

       Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы: •    объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

  • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ИОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная,      познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:

п/п

Наименование

Количество

1

Групповые игровые комнаты

13

2

Спальные комнаты

13

3

Физкультурный зал

1

4

Музыкальный зал

1

5

Педагогическая комната

1

6

Кабинет учителя-логопеда

4

7

Кабинет  учителя-дефектолога

3

8

Кабинет ИЗО-деятельности и конструирования

1

9

Медицинский кабинет

1

10

Изолятор

1

11

Процедурный кабинет

1

12

Игровые прогулочные площадки

13

13

Спортивная площадка

1

         Благодаря усилиям администрации и коллектива в ДОУ создана база дидактических игр, методической литературы. Программно – методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.Развивающая среда ДОУ способствует повышению познавательной активности дошкольников, их стремлению к исследовательской деятельности и творчеству.

Питание

 

 Организация горячего питания осуществляется: 

ООО "АГРОФИРМА-ЯРОСЛАВЛЬ"
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГРОФИРМА-ЯРОСЛАВЛЬ"
инн/кпп: 7604267994/760301001
юр.адрес: 150051, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЯРОСЛАВЛЬ, УЛ. СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ, Д. 16, кв. 104

фактический адрес: 150507 Ярославская область, Ярославский район, п.Ивняки, производственный центр «Пахма», строение 2.

Руководство:

ДИРЕКТОР Милишников Дмитрий Александрович

 

В ДОУ осуществляется постоянный контроль за правильно организованным питанием:

  • Контролируется качество доставляемых продуктов, их правильное хранение, соблюдение сроков реализации, соблюдение норм продуктов при составлении меню – раскладок, качество приготовления пищи;
  • Большое внимание уделяется технологии приготовления пищи, вымачивание овощей и круп в холодной воде.

Безопасность

Советы родителям по обучению ребёнка ПДД

   Территория детского сада огорожена металлическим (сетчатым) забором. По периметру здания установлены 8 камер наружного видеонаблюдения. Вся информация с них поступает на пульт охраны. В детском саду установлена тревожная кнопка экстренного вызова охраны. При экстренном вызове патруль приезжает в течение 5 – 7 минут. На двери установлен  видеодомофон. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Обслуживается МПО города Ярославля. Вывод сигнала о пожаре выводится по прямой линии на пульт пожарной части.

   Все прогрулочные участки на территории детского сада оборудованы игровыми постройками, которые полностью соотвествуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидиологические требования к устройству, содержанию и огранизации режима работы дошкольных образовательных огранизаций».

    В соотвествии с требованиями СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидиологические требования к устройству, содержанию и огранизации режима работы дошкольных образовательных огранизаций» и охраны труда и техники  безопасности детей мебель во всех помещениях детского сада прикреплена к полу и стенам. Все игрушки и методические пособия для занятий с детьми соотвествуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидиологические требования к устройству, содержанию и огранизации режима работы дошкольных образовательных огранизаций».

В МДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

          В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах  пожарной безопасности в Российской Федерации»,  нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования  в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников,  воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.

  • Разработаны все  инструкции по ОТ;
  • Своевременно организовывается  обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения;
  • Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности;
  • Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей  и всего персонала; Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками;
  • Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
  • Проведен  общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электрических розеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, своевременно проводится  заменена светильных ламп.
  • Проведено переосвидетельствование огнетушителей;
  • Приобретены моющие и дезинфицирующие средства;
  • Приобретены аптечки для оказания первой помощи;
  • Проведена камерная дезинфекция;
  • Проведена очистка вентиляционной системы;
  • Установлены противопожарные двери на прачечной и в помещении выдачи белья;
  • Завезён новый песок в песочницы;
  • Принимаются меры антитеррористической защищенности;
  • Имеется АПС; выведена кнопка на пульт пожарной охраны;
  • разработаны  инструкции  при угрозе проведения теракта  или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица за выполнение мероприятий  по антитеррористической защите объекта;
  • Разработан паспорт антитеррористической защищенности;
  • Территория ДОУ благоустроена;
  • Имеется кнопка тревожной сигнализации;
  • Организован контроль доступа в ДОО;
  • Установлено видеонаблюдение.