Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническая база ДОУ
Материально-техническая база ДОУ позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс в полном объеме. Ресурсное обеспечение ДОУ позволяет учреждению работать в режиме функционирования с переходом на режим развития, реализовывать вариативные программа в полном объеме, создавать необходимые условия для всестороннего развития воспитанников и повышения уровня профессиональной компетентности коллектива ДОУ.
Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы: • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ИОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Групповые игровые комнаты |
13 |
2 |
Спальные комнаты |
13 |
3 |
Физкультурный зал |
1 |
4 |
Музыкальный зал |
1 |
5 |
Педагогическая комната |
1 |
6 |
Кабинет учителя-логопеда |
4 |
7 |
Кабинет учителя-дефектолога |
3 |
8 |
Кабинет ИЗО-деятельности и конструирования |
1 |
9 |
Медицинский кабинет |
1 |
10 |
Изолятор |
1 |
11 |
Процедурный кабинет |
1 |
12 |
Игровые прогулочные площадки |
13 |
13 |
Спортивная площадка |
1 |
Благодаря усилиям администрации и коллектива в ДОУ создана база дидактических игр, методической литературы. Программно – методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.Развивающая среда ДОУ способствует повышению познавательной активности дошкольников, их стремлению к исследовательской деятельности и творчеству.
Питание
Организация горячего питания осуществляется:
ООО "АГРОФИРМА-ЯРОСЛАВЛЬ"
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГРОФИРМА-ЯРОСЛАВЛЬ"
инн/кпп: 7604267994/760301001
юр.адрес: 150051, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЯРОСЛАВЛЬ, УЛ. СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ, Д. 16, кв. 104
фактический адрес: 150507 Ярославская область, Ярославский район, п.Ивняки, производственный центр «Пахма», строение 2.
Руководство:
ДИРЕКТОР Милишников Дмитрий Александрович
В ДОУ осуществляется постоянный контроль за правильно организованным питанием:
- Контролируется качество доставляемых продуктов, их правильное хранение, соблюдение сроков реализации, соблюдение норм продуктов при составлении меню – раскладок, качество приготовления пищи;
- Большое внимание уделяется технологии приготовления пищи, вымачивание овощей и круп в холодной воде.
Безопасность
Советы родителям по обучению ребёнка ПДД
Территория детского сада огорожена металлическим (сетчатым) забором. По периметру здания установлены 8 камер наружного видеонаблюдения. Вся информация с них поступает на пульт охраны. В детском саду установлена тревожная кнопка экстренного вызова охраны. При экстренном вызове патруль приезжает в течение 5 – 7 минут. На двери установлен видеодомофон. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Обслуживается МПО города Ярославля. Вывод сигнала о пожаре выводится по прямой линии на пульт пожарной части.
Все прогрулочные участки на территории детского сада оборудованы игровыми постройками, которые полностью соотвествуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидиологические требования к устройству, содержанию и огранизации режима работы дошкольных образовательных огранизаций».
В соотвествии с требованиями СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидиологические требования к устройству, содержанию и огранизации режима работы дошкольных образовательных огранизаций» и охраны труда и техники безопасности детей мебель во всех помещениях детского сада прикреплена к полу и стенам. Все игрушки и методические пособия для занятий с детьми соотвествуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидиологические требования к устройству, содержанию и огранизации режима работы дошкольных образовательных огранизаций».
В МДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.
- Разработаны все инструкции по ОТ;
- Своевременно организовывается обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения;
- Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности;
- Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала; Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками;
- Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
- Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электрических розеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, своевременно проводится заменена светильных ламп.
- Проведено переосвидетельствование огнетушителей;
- Приобретены моющие и дезинфицирующие средства;
- Приобретены аптечки для оказания первой помощи;
- Проведена камерная дезинфекция;
- Проведена очистка вентиляционной системы;
- Установлены противопожарные двери на прачечной и в помещении выдачи белья;
- Завезён новый песок в песочницы;
- Принимаются меры антитеррористической защищенности;
- Имеется АПС; выведена кнопка на пульт пожарной охраны;
- разработаны инструкции при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта;
- Разработан паспорт антитеррористической защищенности;
- Территория ДОУ благоустроена;
- Имеется кнопка тревожной сигнализации;
- Организован контроль доступа в ДОО;
- Установлено видеонаблюдение.