МДОУ "Детский сад № 109" г.Ярославль

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база ДОУ

       Материально-техническая база ДОУ позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс в полном объеме. Ресурсное обеспечение ДОУ позволяет учреждению работать в режиме функционирования с переходом на режим развития, реализовывать вариативные программа в полном объеме, создавать необходимые условия для всестороннего развития воспитанников и повышения уровня профессиональной компетентности коллектива ДОУ.

       Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его.

       Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы: •    объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

  • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ИОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная,      познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:

п/п

Наименование

Количество

1

Групповые игровые комнаты

13

2

Спальные комнаты

13

3

Физкультурный зал

1

4

Музыкальный зал

1

5

Педагогическая комната

1

6

Кабинет учителя-логопеда

4

7

Кабинет  учителя-дефектолога

3

8

Кабинет ИЗО-деятельности и конструирования

1

9

Медицинский кабинет

1

10

Изолятор

1

11

Процедурный кабинет

1

12

Игровые прогулочные площадки

13

13

Спортивная площадка

1

         Благодаря усилиям администрации и коллектива в ДОУ создана база дидактических игр, методической литературы. Программно – методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.Развивающая среда ДОУ способствует повышению познавательной активности дошкольников, их стремлению к исследовательской деятельности и творчеству.

Питание

Меню для детей с 1 года до 3-х лет с 27.06.2022 г.

Меню для детей с 3-х лет до 7 лет с 27.06.2022 г.

      В детском саду организовано 4-разовое питание руководствуясь санитарно-эпидемическими  правилам и нормами (САНПиН 2.4.1. 30049-13 от 15.05.2013 г. № 26), 10-дневным меню, утвержденным руководителем учреждения и органами Роспотребнадзора.

ООО «Комбинат социального питания»

Адрес 150003, г. Ярославль пр-т Ленина д.10

+7 (485)-267-41-41

Режим работы: ежедневно с 8:00 до 17:00, выходной воскресенье

socialnoepitanie@mail.ru

https://socpitanie.ru/

Руководство:

Генеральный директор Ивченко Сергей Валерьевич

Заместитель генерального директора / Руководитель проекта «Едим в школе» Мухо Мария Альбертовна

Экспресс google связь с руководителем проекта: https://forms.gle/ANfETncqMhLQaU2L7

В ДОУ осуществляется постоянный контроль за правильно организованным питанием:

  • Контролируется качество доставляемых продуктов, их правильное хранение, соблюдение сроков реализации, соблюдение норм продуктов при составлении меню – раскладок, качество приготовления пищи;
  • Большое внимание уделяется технологии приготовления пищи, вымачивание овощей и круп в холодной воде.

Безопасность

Советы родителям по обучению ребёнка ПДД

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности МДОУ "Детский сад № 109"

   Территория детского сада огорожена металлическим (сетчатым) забором. По периметру здания установлены 8 камер наружного видеонаблюдения. Вся информация с них поступает на пульт охраны. В детском саду установлена тревожная кнопка экстренного вызова охраны. При экстренном вызове патруль приезжает в течение 5 – 7 минут. На двери установлен  видеодомофон. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Обслуживается МПО города Ярославля. Вывод сигнала о пожаре выводится по прямой линии на пульт пожарной части.

   Все прогрулочные участки на территории детского сада оборудованы игровыми постройками, которые полностью соотвествуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидиологические требования к устройству, содержанию и огранизации режима работы дошкольных образовательных огранизаций».

    В соотвествии с требованиями СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидиологические требования к устройству, содержанию и огранизации режима работы дошкольных образовательных огранизаций» и охраны труда и техники  безопасности детей мебель во всех помещениях детского сада прикреплена к полу и стенам. Все игрушки и методические пособия для занятий с детьми соотвествуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидиологические требования к устройству, содержанию и огранизации режима работы дошкольных образовательных огранизаций».

В МДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

          В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах  пожарной безопасности в Российской Федерации»,  нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования  в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников,  воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.

  • Разработаны все  инструкции по ОТ;
  • Своевременно организовывается  обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения;
  • Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности;
  • Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей  и всего персонала; Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками;
  • Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
  • Проведен  общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электрических розеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, своевременно проводится  заменена светильных ламп.
  • Проведено переосвидетельствование огнетушителей;
  • Приобретены моющие и дезинфицирующие средства;
  • Приобретены аптечки для оказания первой помощи;
  • Проведена камерная дезинфекция;
  • Проведена очистка вентиляционной системы;
  • Установлены противопожарные двери на прачечной и в помещении выдачи белья;
  • Завезён новый песок в песочницы;
  • Принимаются меры антитеррористической защищенности;
  • Имеется АПС; выведена кнопка на пульт пожарной охраны;
  • разработаны  инструкции  при угрозе проведения теракта  или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица за выполнение мероприятий  по антитеррористической защите объекта;
  • Разработан паспорт антитеррористической защищенности;
  • Территория ДОУ благоустроена;
  • Имеется кнопка тревожной сигнализации;
  • Организован контроль доступа в ДОО;
  • Установлено видеонаблюдение.