Страница обновлена 09.04.2016

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 109" г.Ярославль

Страница обновлена 09.04.2016
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 109" г.Ярославль

Инструктор  по  физической  культуре 

 

Эти  разные  мячи 

       Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими.

     Однако многие родители уделяют мало времени играм с мячами, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым. Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка.

     Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы. А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности. Особенно большое значение   придается возникновению радостных эмоций.  Положительные эмоции самые действенные!

     Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.

     Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать.  Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.

    Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию  движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.

     Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться  и играть с мячом.                                 

    Инструктор по ФК Силинская Е.Н.

Спортивные  игры  для  детей 

         Физическое воспитание – необходимое условие правильного развития ребенка. Приобщать к спорту ребенка необходимо с  раннего  детства.  Спорт воспитывает ловкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные игры.

      Возьмем, к примеру, игры с мячом. Еще в дошкольном учреждении им уделяется большое внимание. Упражнения в бросании, катании мячей  способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, рассчитать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, а так как у малышей еще слабо развита способность к точным движениям, то любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.

       Упражнения и игры с мячом оказывают положительное влияние на физическое развитие ребенка – упражнения с мячами разного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что очень важно для шестилетнего малыша, который собирается идти в школу. При ловле и броске мяча ребенок действует обеими руками, что способствует органичному развитию нервной системы ребенка. При обучении игре в баскетбол, разнообразные движения с мячом, что обеспечивает необходимую нагрузку  на все группы мышц, особенно для ребенка важны мышцы, удерживающие позвоночник в правильном положении при формировании осанки.

       Игры с мячом коллективного характера создают благоприятные условия для формирования нравственно-волевых качеств характера ребенка. Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной активности ребенка – анализа ситуации, принятия решения, предвидения возможных действий противника. Игра в баскетбол – командная, совместные действия в ней обусловлены единой целью, эти умения пригодятся детям во взрослой жизни в их профессиональной деятельности.

Спортивные игры для малышей

          Для маленьких детей любые физические упражнения должны в первую очередь быть игрой и уже потом физкультурой.   Спортивные игры хорошо проводить тогда, когда желающих имеется достаточное количество или хотя бы сами родители должны составить своему маленькому спортсмену компанию. Если ребёнку около 3 лет спортивные игры должны быть с максимально лёгким сюжетом. Например, несколько детей изображают маленьких птичек, а взрослый большого кота, который хочет их поймать. Дети сначала играют вместе, а потом, услышав, как голодный кот громко мяукает, разбегаются кто куда. Такой сюжет можно придумать с разными персонажами. Дети двигаются и заодно закрепляют какие-то образы. Для детей такого возраста лучше всего, когда игра имеет один какой-то эпизод. Также, например можно подвигаться вместе с группой детей, обязательно переведя всё в игру. Предложите детям поиграть в зайчиков, встаньте перед ними и попросите повторять те прыжки, которые делаете Вы. Обязательно дожидайтесь, когда каждый ребёнок по возможности справится с необходимым движением.

      Дети 4 -5 лет уже легче осваивают новые движения и усложнённые правила игры. Например, к традиционным простым играм можно добавить какие-то «запрещающие» элементы: бегать только до черты, нельзя забегать в определённое место и т. п.

       Дети в возрасте около 6 лет очень любят, когда в спортивной игре присутствуют любимые персонажи сказок и мультфильмов. В этом возрасте детям можно предложить уже многие игры, например на меткость (бросить мяч в корзину) или на равновесие и фантазию (сделать интересную фигуру) и др. Нужно помнить, что коллективные игры со сложными правилами хуже даются детям дошкольного возраста. Лучше всего подобрать игру, когда участвует много детей, но при этом каждый ребёнок в игре отвечает только сам за себя, а не за команду.

Инструктор по ФК  Силинская Е.Н.