Материалы
Разработка и внедрение модели организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Участники проекта : МДОУ «Детские сады» № 109, 106, 235, 183, 130, 126, 65, 100, МОУ специальная(коррекционная) начальная школа- сад № 158.
Цель: Создание многовекторной модели организации инклюзивного образования.
Задачи:
1. Разработать нормативно – правовую базу по проблеме инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Разработать, апробировать и описать диагностический, содержательно – технологический и материально – технический компоненты организации инклюзивного образования в учреждениях реализующих программы дошкольного образования.
Инновационный продукт:
- Создана и апробирована многовекторная модель организации инклюзивного образования в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования;
- Создан пакет нормативно – правовых документов, необходимых при реализации инклюзивной практики;
- Создан банк из 12 сборников нормативно- методических материалов, включающий в себя диагностический, содержательно – технологический и материально – технический компоненты инклюзивного образования в ДОУ.
Для сети муниципальных образовательных учреждений участвующих в проекте: сформирована практика инклюзивного образования в ДОУ.
Наработанный в рамках проекта опыт и методические рекомендации по организации инклюзивного образования может быть использован в образовательных учреждениях, реализующих различные программы дошкольного образования Ярославской области; органами управления образования и различными участниками образовательных отношений, интересующимися вопросами воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Материалы прошли апробацию в рамках Региональной стажировочной площадки и получили положительный отзыв руководителей ДОО Ярославской области.
Особенности организации работы ДОУ для детей с нарушением зрения
Инклюзивная практика в ДОУ №235
«Особенности организации работы с детьми с ортопедической патологией»
«Особенности организации инклюзивного образования с детьми с ОВЗ»